Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Особенности расчета конструирования и надежной эксплуатации - Динамическая грузоподъемность подшипников качения

Article Index
Особенности расчета конструирования и надежной эксплуатации
Особенности геометрии косозубых, шевронных и конических передач
Особенности геометрии конических колес
Усилия в зацеплении зубчатых передач
Материалы, термообработка для зубчатых колес
Расчеты зубьев на сопротивление усталости по изгибным и контактным напряжениям
Червячные передачи
Усилия в зацеплении
Тепловой расчет и охлаждение червячных передач
Ременные передачи
Скольжение ремня
Усилия и напряжения в ремнях.
Тяговая способность и КПД передачи
Цепные передачи
Усилия в элементах передачи. Расчет передачи
Несущие детали и опорные устройства механизмов
Опоры валов и осей. Классификация подшипников
Динамическая грузоподъемность подшипников качения
Выбор подшипников и определение их ресурса
Муфты механических приводов
Муфты общего назначения. Особенности расчета
Предохранительные муфты
Соединение деталей и узлов машин
Расчет на прочность и проектирование сварных соединений при постоянных нагрузках
Соединения типа вал - ступица: шпоночные, шлицевые
Шлицевые соединения
Профильные соединения. Штифтовые соединения.
Расчет резьбовых соединений на прочность
All Pages

Динамическая грузоподъемность подшипников качения.

Выбор подшипников и определение их ресурса


Динамическая грузоподъемность подшипников. Расчет удобнее выполнять по действующей нагрузке R.

clip_image375 (5.6)

где Lноминальная долговечность подшипника, млн. оборотов;

С – динамическая грузоподъемность, Н; R эквивалентная нагруз­ка, Н; q – показатель степени кривой усталости подшипника;

clip_image377- расчетная долговечность подшипника, млн. оборотов;

n - частота вращения кольца, мин-1; Lh - расчетная долговечность подшипника, ч.

Под динамической грузоподъемностью С радиальных и радиально-упорных подшипников понимают (по договоренности) постоянную радиальную нагрузку (в ньютонах), которую подшипник с неподвижным наружным кольцом может воспринимать в течение номинальной долговечности в 1 млн. оборотов. Динамическая грузоподъемность упорных и упорно-радиальных подшипников – постоянная центральная осевая нагрузка (в ньютонах), которую подшипник может воспринимать в тече­ние номинальной долговечности в 1 млн. оборотов одного из колец.

Принимают q = 3 (m = 9) для шарикоподшипников и q = 3.33 (m= 6.66) для роликоподшипников.

Эквивалентную нагрузку для подбора подшипников определяют с учетом особенности их работы в эксплуатационных условиях:

clip_image379 (5.7)

где V коэффициент вращения (V= 1 при вращении внутреннего кольца, V=1.2 при вращении наружного кольца); Kбкоэффициент безопасности, учитывающий влияние на долговечность подшипников ха­рактера внешних нагрузок; KT температурный коэффициент; Fr радиальная сила; Fа– осевая сила; x коэффициент радиальной нагрузки; y коэффициент осевой нагрузки.